Руководство покупателя гарнитуры для трюкового самоката
![]()
Это наш гид по гарнитурам для трюковых самокатов. Выбирая новую гарнитуру для своего трюкового самоката, вы не так уж много можете сделать неправильно. Просто помните, что подшипники гарнитуры обеспечивают плавное вращение вилки и баров, когда вы выполняете вращения на баре или подбрасываете деку в воздух.
Приобретение базовых знаний о том, что делает гарнитура для скутера и как она устанавливается, будет полезно, когда вы будете искать лучшую гарнитуру для скутера. Пора обновить свой скутер? Приготовьтесь узнать о самых важных аспектах выбора подходящей гарнитуры.
В этом гиде
Что такое трюковая гарнитура для скутера

Гарнитура отвечает за то, чтобы вилка плавно вращалась внутри головной трубы деки. Гарнитура для трюкового самоката обычно состоит из следующих частей:
1: Корона
Гарнитуры для скутеров обычно поставляются с заводной головкой, но большинство вилок имеют встроенную заводную головку, что делает отдельную заводную головку неактуальной. Коронка - это место, где подшипник гарнитуры опирается на вилку скутера.
2: Подшипники гарнитуры
Важнейшими компонентами гарнитуры являются подшипники, которые поставляются парами - один для верхней части, другой для нижней. Эти подшипники обычно закрыты, чтобы обеспечить долговечность и плавность работы. Если вам попадется гарнитура с открытыми подшипниками, мы рекомендуем выбрать другую гарнитуру с закрытыми подшипниками, так как они служат гораздо дольше.
3: С-кольцо
С-кольца служат для стабилизации вилки внутри гарнитуры, заполняя пустоту вокруг трубы вилки. Компрессия давит на С-кольцо, делая его незаменимым элементом гарнитуры. Если вы катаетесь с компрессией IHC, важно отметить, что вам понадобится мини C-кольцо.
4: Верхняя крышка / пылезащитный колпачок
Основная задача пылезащитного колпачка - защитить подшипники от грязи и мусора, обеспечивая их бесперебойное вращение.
Что такое интегрированная гарнитура? Интегрированные и неинтегрированные гарнитуры
Многие гарнитуры для скутеров называются интегрированными, но поскольку большинство дек для скутеров теперь имеют интегрированные чашки подшипников, термин "интегрированная гарнитура" не стоит внимания в скутеринге. Деки иногда называют интегрированными, и это подразумевает, что в головную трубу интегрированы чашки подшипников.
Неинтегрированные деки имеют две обоймы или чашки для подшипников, которые вбиваются в головную трубу деки перед установкой подшипников. На трюковых самокатах начального уровня иногда можно встретить неинтегрированные гарнитуры, в то время как на трюковых самокатах более высокого уровня обычно устанавливаются интегрированные гарнитуры.
Как установить гарнитуру для скутера
Установка гарнитуры на трюковой самокат довольно проста. В видео ниже вы найдете пошаговое руководство по установке интегрированной гарнитуры.
Вам нужно смазать чашки подшипников, установить подшипники гарнитуры сверху и снизу, а затем вставить вилку в гарнитуру. После этого можно установить C-кольцо и пылезащитный колпачок.
Убедитесь на 100%, что вы установили подшипники правильно - они имеют "коническую" форму, которая идеально подходит к чашке подшипника деки.
Не забудьте использовать смазку - она облегчит замену гарнитуры и предотвратит износ чашки подшипника.
Совместимость гарнитур для трюковых самокатов
Не так уж много переменных, чтобы запутаться в них, когда речь идет о поиске наилучшей совместимой гарнитуры для вашего трюкового самоката. Высококачественные послепродажные гарнитуры и деки для скутеров интегрированы и имеют одинаковые размеры.
IHC является единственным исключением. Поскольку вилки IHC имеют более узкие трубы, для них требуется мини C-кольцо. Скорее всего, у вас уже есть мини-С-кольцо, которое поставляется вместе с вилкой, компрессионным комплектом или предустановлено в комплект скутера. Если нет, вы можете найти его прямо здесь:
Уход за гарнитурой скутера
Вы можете сделать несколько вещей, чтобы поддерживать гарнитуру в рабочем состоянии и обеспечить ее бесперебойную работу и максимальную долговечность. Производительность правильно установленной гарнитуры зависит от плавности вращения шарикоподшипников. Если вы начали замечать трение или подозреваете, что внутри гарнитуры есть грязь, стоит незамедлительно решить проблему, так как со временем она только усугубится.
Разберите гарнитуру:
- Снимите штангу и компрессию.
- Осторожно снимите вилку. Будьте осторожны, чтобы не погнуть подшипники гарнитуры.
Осмотрите подшипники:
- Если подшипники заметно повреждены, рекомендуется приобрести новую гарнитуру.
- Если подшипники грязные и жирные, очистите их.
Очистите подшипники гарнитуры:
- Замочите их в чистящем средстве и перемешайте после того, как чистящее средство подействует в течение нескольких минут.
- Дайте подшипникам высохнуть.
Смажьте подшипники:
- Нанесите небольшое количество смазки для подшипников, когда они высохнут.
- Прокрутите подшипники, чтобы равномерно распределить смазку.
- Протрите чашки подшипников деки чистой тканью и нанесите новую смазку.
И вуаля - пора устанавливать гарнитуру на место!
Чтобы получить подробное руководство по очистке подшипников, мы рекомендуем наше руководство:
Дальнейшее чтение
Если у вас возникли сомнения по поводу таких терминов, как SCS, IHC или HIC, рекомендуем прочитать наше руководство по компрессии скутера:
Следующие руководства также содержат важную информацию о компрессии скутера: