Объяснение параметров колес
Большинство колес изготавливают из полиуретана. Все инлайн колеса имеют стандартную ширину 24мм, что упрощает процесс замены ваших колес.
Колеса характеризуются по нескольким параметрам, такими как диаметр, дюрометр, упругость, сцепление, профиль, износ, ступица и вес. Детальное описание этих параметров может быть найдено ниже.
Диаметр
Диаметр колес измеряется в миллиметрах (мм). Обычно, диаметр указывается на колесе и легко может быть измерен.
Диаметр колеса влияет на катание в целом, например, на ускорение и скорость, маневренность и устойчивость. Диапазон диаметров для разного типа колес и их актуальность можно увидеть снизу:
- Лучшее ускорение vs. Быстрее скорость
- Лучший контроль vs. Больше устойчивости
Дюрометр/Жесткость
Твердость колес измеряется в дюрометрах и обозначается "номер А", например, 100 А означает очень жесткие колеса и 0А очень мягкие.
От жесткости колес зависит насколько хорошо колесо будет амортизировать удары, а также влияет на сцепление с дорогой. Более того, дюрометры влияют на долговечность и способность к скорости. Диапазон дюрометров для разного типа колес и их актуальность можно увидеть снизу:
- Лучшее сцепление vs. Лучшая износостойкость
- Легкий вес тела vs. Тяжелый вес тела
- Амортизация ударов vs. Высокие скорости
Альтернативные измерения жесткости
Существуют другие измерения жесткости колес, так как, некоторые бренды используют свою шкалу. К примеру, колеса бренда Matter измеряются по шкале F, где F0 являются самыми жесткими колесами.
- F0 - соответствует около 88A
- F1 - соответствует около 85A
- F2 - соответствует около 84A
- F3 - соответствует около 83A
Дюрометр A мягче, чем Дюрометр В, так как жесткость В очень близка в пластмассе/ Нейлону.
Упругость
Упругость влияет на то, как быстро вы можете ехать. Другими словами, сколько усилий вам надо приложить для езды вперед (отзывчивость колес). К сожалению, упругость часто не указывается при покупке колес, и также зависит от материала резины. Высокая упругость обычно свойственна более дорогим и качественным колесам. Многие производители колеса с высокой упругостью обозначают SHR, что в переводе с английского означает супер высокая упругость.
Сцепление
Сцепление является очень важным фактором для колес предназначенных для скоростного катания и хоккея, где сцепление позволяет быстро останавливаться и быстро совершать повороты. На сцепление влияет материал и жесткость, но также и поверхность
(асфальт, трек, ламинат, мокрые условия) играет большую роль. Многие райдеры имеют несколько пар колес для разных поверхностей.
Профиль
Поперечный разрез колес является профилем. Колесо с узким профилем имеет маленький контакт с поверхностью и соответственно высокую скорость, но колеса с широким профилем имеют больший контакт с поверхностью и обеспечивают лучшей устойчивостью и управляемостью. Ниже вы можете увидеть самые типичные профили колес:
- Агрессивные - Хоккей - Фитнес - Скоростные/Гоночные
- Плоский профиль - Закругленный профиль - Узкий профиль
- Больше контроля - Выше скорость
Износ
На износ обычно влияют жесткость и диаметр колес, но также зависит от качества полиуретана, резины колеса. Для хоккейных роликов очень важно выбирать колеса с качественной резиной, в противном случае ваши колеса могут износиться за несколько часов.
Ступица
Основание колеса называется ступицей. Ступица находится по центру и держит подшипники на месте. Обычно ступица делается из твердого пластика или алюминия. Для лучшей производительности и эффективности, она должна быть прочной. Существуют разные ступицы различающиеся в устойчивости и весе.
Литая ступица имеет массивное основание, и поэтому является очень прочной. Ступицы со спицами легче по весу, но не такие прочные. Полые колеса являются компромиссом между легким весом и прочностью (все же не такие прочные как литые ступицы).
Вес
Вес колеса влияет на скоростные способности. Легкий вес означает, что вам нужно прикладывать меньше усилий, чтобы заставлять колеса крутиться и ехать вперед.